МОСКВА и МОСКВИЧИ


 

Екатерина Гусева

09.07.1976 Москва

Катя с самого детства была окружена вниманием и заботой родителей. Оно и понятно, для её мамы, воспитателя детишек в детском саду, такое отношение объяснимо в силу её профессии. Помимо мамы, маленькая Катя вполне могла гордиться своими длиннющими локонами, общий вес которых достигал трёх килограмм. Катя росла очень увлечённым ребёнком. Она активно занималась танцами, фигурным катанием, плаванием и даже спортивной гимнастикой. Но если на занятия гимнастикой родители очень скоро наложили запрет, очень уж боялись за здоровье дочери, то увлечения танцами у Кати уже никто не отнял. Как итог - семь лет успешной работы в грузинском ансамбле.

Щукинское училище

В театральном ВУЗе Екатерина Гусева, можно сказать, оказалась случайно. Она вовсе не планировала выбирать для себя путь актрисы, однако, натолкнула её на эту идею случайная встреча. Во время выпускного вечера Катя познакомилась с ассистенткой руководителя "Щуки", которая, разглядев во вчерашней школьнице задатки талантливого лицедея, убедила её попробовать поступить в театральное училище. Это выглядело самой настоящей авантюрой, однако, несостоявшийся биолог решилась и поступила. В студенческих постановках Екатерина была интересна стремлением играть суровых, без малейшего налёта романтичности героинь. Одним из ярких персонажей её была Аксинья из «Тихого дона». Катя стремилась играть немолодых женщин и даже древних старушек, будучи убеждённой, что после училища подобных ролей в карьере вряд ли будет много.

Работа в театре

После окончания училища молодая актриса начинает работать в театре у Никитских ворот. Под руководством Марка Розовского она участвует в спектаклях « Бедная Лиза», «Романсы с Обломовым», «Убивец». Все эти спектакли поставлены по мотивам бестселлеров классической русской литературы, а Екатерине в каждом из них достаются яркие, характерные роли. Известность в театральных кругах начинающая актриса получила благодаря главной роли в популярном, афишном мюзикле «Норд-Ост». Кастинг на роль Кати Татариновой был довольно большим, Екатерине противостояли актрисы с профессиональным классическим вокалом, что для мюзикла во многом ключевой фактор в выборе исполнителей. Гусева так же имела неплохие вокальные данные, она работала над вокалом около года, но конкуренция на роль главной героини была высока. Несмотря на трудности, именно Екатерина победила в кастинге и была утверждена на главную роль в раскрученном мюзикле «Норд-Ост». Печально известная московская постановка - первая успешная работа Кати, принёсшая ей известность. После успешной работы в «Норд-Ост» Екатерина продолжила работу в жанре мюзикла.

Работа в кино

Карьера в кино у молодой выпускницы театрального училища начала складываться удачно. Дебютировала она в кино сразу же с главной роли в фильме « Змеиный источник». Но в дальнейшем сколько-нибудь больших ролей Екатерине не давали, до начала двухтысячных - второстепенные и эпизодические роли в малоизвестных картинах. Взлёт по карьерной лестнице киноиндустрии произошёл после выхода культового сериала "Бригада", ставшего лучшим сериалом 2002 года. Гусева получила одну из главных ролей, жены криминального авторитета Александра Белова, которого исполнил Сергей Безруков. Катя справилась с ролью блестяще, а их дуэт с Сергеем выглядел очень гармонично. После "Бригады" молодая звезда кино получала одну главную роль за другой и в каждой оставляла яркие впечатления. Больше всех, пожалуй, зрителям запомнилась её искренняя и женственная стюардесса Шведова из «Небо и Земля», властная бизнесвумэн из "Флешки", лёгкая, невесомая танцовщица из "Вербного воскресенья" и много других. В кино она всегда разная, но всегда такая узнаваемая и она точно будет радовать нас ещё. Ведь свою главную роль в кино, свой лучший образ в театре, Катя Гусева ещё не воплотила.