МОСКВА и МОСКВИЧИ


 

История московского бомонда

Званые обеды, балы, аристократические приемы... Русская элита умела развлекаться с размахом всегда. Представители советской бомонда ни в чем не уступали, тем, кто делал это еще до революции. Обожавший долгие ночные застолья главным идеологом первых кремлевских приемов был Иосиф Сталин.

В состав светского общества входили крупные писатели и поэты, артисты эстрады, известные киноактеры, дети чиновников, владельцы крупных в то время гастрономов. Это были очень состоятельные люди, которых окружали непризнанные художники, музыканты, начинающие литераторы и просто почитатели красивой жизни.

Днем многие из окружения богатых людей зарабатывали в массовке на площадках «Мосфильма». Вечером они следовали одним и тем же маршрутом из «Националя» в ресторан «Дом актера». Московская элита собиралась исключительно в ресторанах и кафе первого класса.

Длительное время в СССР данные заведения были центром красивой и роскошной жизни. В ресторан «Дома актера» был самым престижным из заведений, в который официально попасть можно было только по театральному удостоверению. Это было культовое место отдыха богемы Советского театра.

В 70-е года в советскую тусовку начали вливаться спекулянты и валютчики, а также «цеховики», владельцы подпольных заводов по производству товаров народного потребления. Естественно лучшие столики в ресторанах и самые лучшие женщины, как правило, принадлежали им.

Невероятно популярные на тот момент были актерские «капустники» на них обычно приглашали друзей и родственников. В располагающей обстановке сидя за столиками с шампанским и коньяком известные артисты танцевала, пели и шутили. Долгое время «капустники» были основным ночным развлечением Москвы. Собирались на «капустники» как было заведено после полуночи, и попасть на них было мечтой каждого тусовщика.

Тусовка новой России менялась вместе со страной. Сначала в творческую интеллигенцию начали попадать плохо воспитанные люди с сомнительным прошлым, но с большими деньгами. Потом в тусовку пришел модельный бизнес. «Своими» здесь стали модные стилисты, дизайнеры, художники, политики, представители сексуальных меньшинств и мало кому известные, но богатые люди. И, напротив, из бомонда практически исчезли актеры и музыканты, поэты и писатели. В настоящее время «своим» в столичной элите считают любого, кто смог заработать капитал и сумел стать знаменитым.